К ОГЛАВЛЕНИЮ

Предыстория

Для меня она началась в начале марта 1993, когда прислали повестку с предложением явиться в Заволжский райвоенкомат Твери к 8:00 16.03.93 г., для подготовки к призыву, а проще сказать на финальную медкомиссию, после которой тебе либо скажут - не годен, либо припишут к тем или иным войскам.

С собой надо было иметь военный билет, паспорт и характеристику с места учебы. Мне к тому времени было уже почти 19 лет, и я имел отсрочку от службы в армии до окончания колледжа, т.е. до 30 июня. А призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, длился с 1 апреля до 15 июля, т.е. я вполне под него попадал.

Союз уже был развален, но службу никто не отменял, и той весной массово увольнялись последние солдаты, призванные еще в Советскую Армию из бывших братских республик, автоматически попавшие в российские войска и прослужившие 2 года, а новые призывы в ВС РФ, набирали уже на 1,5 года и в связи с сокращением ВС не так активно.

Не сказать, что бы я прямо горел желанием служить, но и «косить» никак не пытался. Кто-то пустил слух, что ребят с плохим зрением брать в армию не будут, т.к. их раньше брали только в стройбат. Но, начиная с 1992 года, в военно-строительных формированиях (ВСФ) Вооружённых сил Российской Федерации проходило постепенное сокращение личного состава и расформирование ВСФ (в первую очередь подчинённых другим министерствам и ведомствам России, и не входящих в Минобороны России) в связи с чем призыв в стройбат приостановили.

Но на медкомиссии мне сказали, что я вполне годен, а с плохим зрением (в очках) вполне можно будет служить и в ЖДВ (железнодорожных войсках). И сделали ремарку, что далеко теперь отправлять не будут – Тверская обл. и близ с ней находившиеся, может быть и в Москву.

На этом и порешили, а я отправился готовить диплом, сдача которого была назначена на 24 июня, а вручение на 30 июня, попутно занимаясь творчеством, написанием песен и записывая магнитоальбомы. Примечательно, что большинству ребят из моей группы, и вообще с курса, повестки принесли с отбытием в войска прямо на 30 июня и по 7 июля включительно. А мне нет. Сомнений что повестку принесут со дня на день у меня не было, о чем свидетельствуют названия альбомов записанных мною в июне 1993 в составе группы «ЦыБор» - Последние дни на «гражданке» и сольного альбома «Пора уходить». Но повестки так и не было.

Ну, я подождал для приличия еще неделю до 15 июля, и сделал вывод, что про меня забыли или по каким-то причинам решили, что справятся без меня – в этот раз или вообще. Проверять, правда, эти версии в военкомате я не стал, а узнав, что следующий призыв пройдет только с с 1 октября по 31 декабря, со спокойной душой поехал работать на 3ю смену в п\л «Юность Пролетарки», а потом всю осень пропадал в общаге нашего универа, продолжая периодически записывать альбомы.

5 декабря я записал в актовом зале 3го корпуса универа, как бы итоговый за 1993 год альбом, куда вошли лучшие песни, с наложением эффекта зрителей. Было много планов, о перезаписи фонограммы, а так же записи еще пары альбомов с барабанной установкой и эл.гитарами, но вернувшись домой 6го декабря, узнал что приходили из военкомата и принесли повестку с отбытием в войска на 13 декабря.

Альбом, который был первым для моего нового проекта Х.А.О.С., по иронии судьбы получил название «Последний концерт», а я 12го декабря, устроив неплохие проводы, на утро отправился в военкомат…