Главная » Статьи » Армейский дневник

Духанка. Часть 4. Первые ласточки

Армейский дневник.

 
Глава Первая
Духанка. Часть 4
Первые Ласточки
 
ДЕНЬ 30-й. 11.01.94

Новый год начался с недобрых вестей.... По телеку сообщили, что авиалайнер Ту-154 авиакомпании «Байкал» совершал рейс по маршруту Иркутск—Москва, но через 3,5 минуты после взлёта у него загорелся двигатель. Пилоты развернули лайнер обратно на Иркутск, но он потерял управление и рухнул на молочную ферму в селе Мамоны в 15 километрах от аэропорта Иркутска. Погибли все находившиеся на его борту 124 человека (115 пассажиров и 9 членов экипажа) и 1 человек на земле, ещё 1 человек на земле получил ранения.... Вот так и мы могли бы до Красноярска или Блага и не долететь...Когда сюда летели, даже и не задумывались, что вот так раз - и ты с небес - и на небеса. Уже навсегда...

Ладно.

Вчера 10 января, получил 5 писем из Твери - первые ласточки прилетели!!!  

От мамы и Наташи, а от Иры аж три письма! Получается примерно месяц на туда и обратно.
Сразу насчет моего почерка – он и так-то был не ахти, а тут я пишу быстро, на всяких паузах, где и на чем попало, т.к. если сядешь писать спокойно, так сразу: «Рота строиться!!!» - заколебали!
    Сегодня 11-е и, почти месяц, как меня нет в Твери, поэтому коротко о последних новостях.
Неделя прошла холодная –38-50С, сегодня утром – 48С. Сейчас сидим, ждем машины в город, в баню, поэтому пишу, сколько успею.
Карантин, как таковой кончился, до весны еще будет типо учебки, а потом отправят на работы. Наша учебная рота (около 200 чел на двух этажах казармы) была расформирована.

Нас раскидали по ротам. В в\ч 40388 (Рембате) из новобранцев, принявших присягу, были созданы 2 роты по 3 взвода и взвод обеспечения (хоз.взвод). Остальные солдаты были переведены в другие батальоны.
 Как происходило распределение, кого оставить в рембате, а кого нет.

ст.лейтенант Селезнёв (ВРИО комроты)

Накануне расформирования учебки, меня вызвал в канцелярию ВРИО ротного старлей Селезнев. Там же находился замполит рембата майор Горбань. Они дали мне список солдат учебной роты и предложили набрать 2ю роту, где они мне уже определили дальнейшее прохождение службы замкомвзводом, а так же высказать (в письменном виде) свое видение списка из солдат срочников батальона вообще. Подойти к решению надо было со всей ответственностью, учитывая интересы и потребности рембата в водителях, крановщиках, слесарях и т.д., но при этом, выражаясь словами Горбаня – безвозмездно отдать в другие батальоны всех долбоебов-железнодорожников.
Был несколько удивлен оказанным мне таким высоким доверием, а т.к. у меня все были переписаны с  данными кто был кем на гражданке, набросал свой список батальона, при этом оставил в списках весь свой 4й взвод, в котором из 37 человек оставалось 22 из тверского призыва
Еще более удивился на следующий день на разводе - почти 100% попаданием в состав новоиспеченного батальона  после распределения. Или так мой список совпал с ихним, или ихнего попросту и не было…
Так или иначе, но, хоть его и разбросали по ротам, но в итоге весь мой 4й учебный взвод остался в рембате, а в моей, непосредственно,  2й роте из него 19 человек – большая половина. 
Итак, я во 2м взводе, второй технической роты на должности старшего сержанта по штатному расписанию. Это высшая солдатская должность, сразу после офицеров и старшины. Говорят, оклад у меня будет больше солдатского раза в три и это радует.


Всего в рембате осталось из срочников 128 человек, 49 во 2й роте, чуть больше в 1й роте и человек 15-20 в хозвзводе.
В моей 2й роте:
По 11 человек - Тверская обл и Тюменская обл
10 – Курганская
9 – Смоленская
4 – Костромская 
По 2 Курская и Татарстан

Половину моих тверских отправили в 1ю роту, из них  Юру Белова, Гарика Садыкова и Саню Кочукова,  постараюсь со временем перетащить их к себе во 2ю роту в автовзвод. Т.к. они все водилы, думаю, что получится.

Я - Заместитель командира 2-го взвода (замкомвзвод или проще – замок),  у меня 12 человек в прямом подчинении, остальные в непосредственном. Кадры подобрал свои – 2-е моих тверских, 4 с области, также Серега Скрипцов (каптер). Самого командира (лейтенантская должность) в моем взводе нет, т.ч. я, всего месяц прослуживший, как бы и за офицера, со всеми вытекающими отсюда  последствиями. Жизнь замка (в лице солдата без году неделю(!!!) находящегося на службе) гораздо легче, чем у остальных  – нет подъема и отбоя, по команде, как у всех, т.е. встаю раньше, ложусь позже. На утренних разводах уж 2-ю неделю никуда не отправляют, оставляют в казарме. Да и в наряд еще ни разу за месяц не отправляли. 

Вот, сменилось вчера начальство. Пришел из отпуска наш командир роты старлей Котков, а новая метла по-новому метет. Со старшим прапорщиком Зевенко (старшиной 2й роты) у нас нормальные отношения, сдружился с начвещем летёхой Андреем Вовченко из Одессы.


А самое главное! Вчера выдали черные бушлаты (БАМовки) – типа «алясок», с воротниками, и меховые рукавицы с валенками на резиновой подошве. Круто! В этой одежде не стыдно появиться в городе в увольнениях, которые нам обещают, правда, только весной, а какие там бушлаты! Кстати, хожу до сих пор без шинели, в офицерском бушлате, с плеча майора Хомутского, нашего зампотылу, что и хорошо – меньше мороки. Кстати, раньше Хомутский был командиром нашей 2й роты, и всё то, что мы сейчас имеем, сделаны руками его солдат, походу последнего "советского" призыва на 2 года.

У нас сбежали двое из моей роты Юрченко и Русаков (тюменские) в –40С мороза. Придурки. Их поймали под Шимановском, буквально первом же городе после Свободного по железке, но с тех пор начались проверки да комиссии всякие. Понаехало начальства от майоров до полковников из бригады, шумели долго. Построили всех на взлетке, перед нами вышел майор из бригады, начал запугивать, оголяя факты:
1. Морозы 
2. В городе Свободном (мы в трех км от него), после 21:00 никого нет, т.к. здесь спецкомендатура из-за двух лагерей, химок открытого режима и половина отбывших срок зеков не уезжают, а остаются здесь. Город один из самых преступных в области. Если в побеге сам не замерзнешь, то напорешься на какую-нибудь шваль, а те завалят и фамилии не спросят. т.ч. в бега - ни-ни! Говорил убедительно.

Короче, можно было сделать вывод, что грубо говоря, в Свободном половина бывших зеков, половина военных. Ну или по трети, включая местное население...
      В город, на машине, в основном со старшиной, по всяким нуждам роты, я езжу часто (раз, два в неделю). Есть пятиэтажки, но в основном частный сектор. Есть центральная улица Ленина, которая пролегает практически сквозь весь город и рядом с ней параллельно идут ул. 50 лет Октября с одной стороны и ул.Мухина с другой. Вот между ними почти все магазины, учреждения, администрация. Говорят 9-тиэтажки тут нельзя строить из-за плохого грунта, но одна где-то всё таки есть. А сам город не такой уж и маленький оказывается - третий по численности в Амурской области, после самого Блага и Белогорска, больше 50 000 населения - как у нас, например,  Вышний Волочок.
 
И о здоровье. Неделю хриплю, нет голоса. На обеде, ужине выпью горячего чая – появляется, а через час опять пропадает. Но в лазарет не жажду, как некоторые, креплюсь...
 
Вот очередная партия стихов.. Не всё так буквально канеш... 
 
* *  *
Сибирь. Зима и жуткий холод
Туман стоит. Такой мороз!
Желудок просит - это голод
Вот ветер подхватил, понес
Снег по плацу. Стоят солдаты
Их ветер хлещет по лицу. 
Они молчат. Они все стерпят
Но как терпеть я не хочу!
Я не хочу тупых приказов
Я не могу терпеть блатных
Без разговоров бил их сразу
Теперь же время  пришло их
Стоят в строю по стойке: "Смирно"
Который час сотня ребят
Сержант орет: "Ровняйся, быдло!!" 
И вновь грохочет лязг лопат
Кидают снег из кучи в кучу
Взвод замерзающих солдат
Работы нет - и вот копают
Из кучи в кучу снег рембат
Работа есть! Была и будет!
А если нет - всегда найдут
Солдату отдыха не надо
Его лишь к ночи отобьют
Один за всех за все в ответе
Но есть здесь - все на одного
Когда разборка в туалете -
Тошнит от этого всего!
11.01.94 (21:30)
 

Из письма Наташе Назаровой

…Прошли тревожные уж дни
Когда так хочется бежать
Кричать, ругать - себя и всех
На помощь судорожно звать
И, с сожалением, сознавать
Что я теряю пару лет
И не найду никак ответ,
На то - зачем и для чего?
Я тут. И мне кого 
Винить в содеянном?
Себя, друзей, военкомат
В том, что я теперь солдат?!
Устал от этого всего
И Вас не буду утомлять….
…Я б рассказать
Вам много мог бы о любви
Но я в Сибири, Вы - в Твери
И остаются только сны
Которые сближают нас
Я вижу дом, родных и Вас
И солнце теплых летних дней
И лагерь пионерский, и детей
Ловящих, от гитары кайф...
Себя, поющего "Г.О." и "ЧайФ"
Потом общагу и братьев
Вальку и Леху (что Рысев)
Как там они живут? Не знаю...
Я писем жду, пишу, гадаю -
Когда придет весть из Твери?
Я написал уж 23 
письма
Друзьям, родным, подругам
И голова идет уж кругом
От мысли, что все - там.
Я здесь. Один. Увы, не с Вами
И что такое расстояние
Нас разделяет, что ж - судьба!
(Да, что уж  - нет на мне креста)…

11.01.94

 

ДЕНЬ 31-й. 12.01.94. Первые перебои с продовольствием

Нового ничего нет.
Разве только что, буквально через месяц моей службы, в гарнизоне появились первые перебои с продовольствием. Сегодня на обед были, вместо 3-х кусков хлеба - плесневелые сухари, суп, капуста поджаренная, с капустой гнилой, и компот – такое дерьмо ел впервые, не дай бог, если это только начало!  
Вчера сбежало еще двое из 1й роты – ну что за придурки! На улице минус 48, больше часа на улице стоять (быть) нельзя, а они куда-то там ломанулись. Ума вообще нет! 
Как и дедовщины у нас. Ну, может кто, что, как там и дал кому в бубен раз другой, но чтобы прям гнобили и чухали каждый день - такого нет. Опять же - это разборки между своим призывом - тут как себя поставишь так и будет.. 
Начальство итак недовольно, а сейчас нас, из-за этих придурков вообще всех будут иметь. Без разбора кто прав кто виноват.. Короче, поживем – увидим.
Сейчас сидим, подписываем меховые рукавицы и БАМовки, чтобы не уперли. Хриплю по-прежнему. Сегодня утром болела левая гланда. Сейчас вроде ничего. Если так дальше пойдет, лягу в госпиталь, там, говорят, вообще нефиг делать, лишь ешь да спишь. Вот и буду там писать спокойно письма. 
Узнал, что, в принципе, из штаба, с коммутатора, можно дозвониться куда угодно, но про телефон говорить еще рано. Надо обустроиться пока, т.к. сейчас новое начальство, не охота нарываться с любой инициативой, ведь они сейчас злые из-за побега солдат.
Посылки высылать не надо, переводы тем более, т.к. они до меня не дойдут, если будут изменения на этот счёт -  напишу.
 

Немного о связи с внешним миром.
Здесь в Ленинской как я писал ранее есть телевизор, подшивки выписываемых 2й ротой газет: «Комсомольская Правда», «Красная Звезда», «АиФ», «Амурская Правда», «Советский Спорт», «Российская Газета», вестник «Железнодорожник», журналы «Сельская Молодежь» и «Армия», т. ч. подтирать жопу бумаги хватает. 
 

 Ха! По телеку сообщили, что с 1 января, поменяли в стране автомобильные номера. Стал номер из 3х цифр и трех букв. Добавили флаг России и номер региона. У нас Амурская область под №28, а в Твери стало быть 69

Правда нас, военных, это не касается. У нас, как и было в Союзе, номер из 4х цифр и 2х букв. Черные номера с белыми буквами. Наши рембатовские в основном начинаются на 30 и 31 с буквами РУ. Например, 31-50 ру,  31-55 ру,  31-40 ру (комбатовский уазик), 30-78 ру, и т.д.
...Пишу стоя, вокруг все что-то суетятся, бегают. В любую минуту могут сорвать с места, т.ч. не могу сосредоточиться.
Ну, так и есть. Все. Иду на построение.
 
 
 
 
 
© Тверь, Издательство NAPALMSTUDIO  RECORDS,  1995-2001
 
 
 
 
Категория: Армейский дневник | Добавил: Борис01 (23.04.2017)
Просмотров: 576 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar