Главная » Статьи » Армейский дневник |
Армейский дневник. Глава Третья
Амурская жара. Часть 1
Полгода позади
ДЕНЬ 192-й. 22.06.94. Гитара есть! Из письма домой Спасибо за гитару!!! Ништяк! Вале тоже спасибо за рисунок на ней.
Только, конечно, струны могли бы вложить из нового комплекта, а не эти старые.
За Х.А.О.С. благодарю! Егорушку даже не успел послушать, дал Андрюхе летёхе, пусть тащится. За подшивку «Ярмарки» спасибо, правда, я ее еще не читал, но предчувствую интересную тусовочку.
Поролона целую коробку приволок в каптерку – старшина завтра приколется…
Да, я опять дежпороте.
Из запасов на сегодня осталась только сгущенка, кофе и децел сахара. Ну, ничего продержимся.
Сейчас все ушли в клуб на концерт Кристины Орбака́йте (Прикиньте!! Она и в нашем гарнизонном клубе!!!) После «Сладкого сна», «Агаты Кристи», Казаченко, еще и Глызин сюда ломится. Так можно и подумать, что наш Свободный, какой-то большой город, раз звезды сюда одна за другой приезжают. Или они может, не брезгуют халтуркой, как там у них это – ЧЁС называется? Фанеру включили, часок поскакали и бабло на кармане.
Интересно, а кто сие шоу проплачивает? Хорошо, что еще с нас, из наших наркомов не высчитывают, значит списывают энную сумму на культмассовые мероприятия, а потом идет распил бабла, не спроста ж всё это...
Ну, ладно. Будем писать письма.
Кузнецов ко мне домой не заходил, а мои письма переслал по почте, значит, возвращаться к нам не собирается. Но всё к этому и шло. Хорошо, что хватило совести письма хоть переслать, а не тупо выкинуть.
Кстати, о письмах. Узнал последние новости из Твери.
Шурик с Октанычем, в паре, наконец, написали в 1й раз за полгода. Пишут, что на свадьбе у Громыча все нажрались, Диман был свидетелем. Погуляли весело, снимали на видео, потом смотрели, долго ржали…Октаныч продал подаренный батей москвич, купил «копейку». Денисон после свадьбы с Женей живут у него, он учится и работает, чинит видаки.
Громыч отделился от Максимова, на авторынке теперь торгует у другого. Ему выдали «копейку», теперь он тоже при машине. Переехали к матери Оли на пролетарку. Женя Максимов съездил в Прибалтику и пригнал себе новую вишнёвую восьмерку. Накупил домой всякой аппаратуры, навороченные колонки. Медянкин торгует на базаре ботинками, ездит на горбатом запоре. Шурик Довгаш на лето уезжает работать проводником по всей стране мотаться.
А вот Жанка с Валей расстались еще в марте, он с кем-то мутит, а Жанка теперь с Гришей Ивановым. Рысёв пока один. Анька его променяла на какого-то 28летнего гаишника при бабках и машине. В п\л «Юность Пролетарка» собралась опять старая гвардия: Юлька с Юрой, Кошелев, Львовна, Валя, Олеговна, Серёга Орехов, Ольга, а начальницей лагеря будет всё тажа Наталья Станиславовна. Лариска Филиппова уже из детей выросла, но всё равно едет работать санитаркой. Жанка работать не поехала, но тусит в лагере почти каждый день.
Продолжаю писать стихи девчонкам из "Ярмарки". На прошлой неделе пробило на лирику, написал за 2 ночи в наряде с десяток стихов Евлампии, Дутышу, E.R., Баунти, Кассандре, Джесси, но больше всех Бетти.
"Джесси"
* * *
Твоя улыбка мила и чиста,
Как капля радуги на утренней траве,
Играет на губах, как угольки в костре
Такая нежная и так проста
В ней нет кокетства, жеманности, издевки,
Она так просто отдает свое тепло,
Что расцветает кругом все
И чувства снова сбиты с толку.
16.06.94
Евлампии
* * *
Прервался разговор на полу слове
И оборвалась нами созданная нить,
Ты вдруг однажды замолчала...
Нам стало нечего друг другу говорить
Я ждал... Увы... С начала месяц,
Потом другой, в безмолвии прошел
Ты разговор прервала наш. Но к счастью
Я вскоре интересней более завел.
16.06.94
Дутыш
* * *
Тебе пишу я, но не знаю
Ответишь ты мне или нет,
Но все равно тебе привет
Забытого богами края.
Я хочу верить в нашу дружбу,
Где верность, искренность в цене
Я заказать смогу тебе их
Лишь только вот закончу службу.
23.06.94
(04:17)
ДЕНЬ 198-й. 28.06.94. Отмена отпусков.
Я тут что-то творчески упал духом и не отвечаю уже никому пятый день. Уж 7 писем без ответа…
Прислали еще пару фоток девушки. Мнда…
И, главное, ведь читаешь письма, представляешь нормального человека, с руками и ногами, а пришлют фото и пипец, сказать нечего…
Хотя пару хабаровских, вроде так и ничего, но перспектив с ними я всё равно не вижу. Пора заканчивать переписку.
… Тут командующий корпуса дал приказ притормозить отпуска на неопределенное время, из-за того, что по войскам очень много не возвращаются. Вот и Димана Макаревича до сих пор нет. Облом...
Я завел большую тетрадь, куда переписываю свои стихи и песни со всех черновиков и блокнотов. Один блокнот почти переписал. Как представлю, что еще один переписывать, уже жалею что это задумал… Но, надо найти в себе силы и доделать начатое. Чтобы всё творчество было в одном месте собрано …На завтра опять сам себя в наряд поставил. Надо хоть ответить на письма, которые скопились. А то их еще завтра может прибавиться, вообще потом будет не разгрести.
На днях смотрели как наши играли со шведами на ЧМ в США. Начали за здравие, Саленко уже на 5й минуте забил с пенальти, но под конец 1го тайма Горлукович сбил шведа в штрафной и они тоже с пеналя сравняли. А в самом начале второго этот же Горлукович был удалён и наши посыпались.
Шведы забили еще 2, и в итоге 1:3, что означает, что максимум на что мы можем рассчитывать это на 3е место, но надо сегодня по-любому побеждать Камерун, а там как повезёт попасть в 4ку лучших из 6ти, но чувствую поедут наши домой а не в плей-офф...
Тут три дня были крутые пьянки, причем самая массовая в воскресенье 26 июня в День Образования Партии Молодежного Содружества (День молодежи), который мы отметили здорово и весело. Я в пятницу был дежпороте, как обычно, но последующие выходные 2 дня из трех, присоединился и уже гуляли мы конкретно!
На взвод (10 человек) купили полящика водки, ибо спонсоры, в виде молодого пополнения желдорвойск, не перевелись. Я пел и играл на гитаре до 4-х ночи. Между песнями прочищал горло древним спиртным напитком. В итоге, на третий день сейшена, когда, я уже не был дежпором, нагрянул ночью нач.штаба Незабудко и большинство наших повязали. Но, я успел заныкаться на свободную кровать и меня не спалили. А на утро, на построении батальона, несмотря на залет в моей роте (9 человек на гауптвахте), меня отметили, как самого трезвого сержанта. Наверное, так оно и есть, ибо кто пьет без палива - тот типо вообще не пьет, а значит я - трезвенник.
А тут еще эти учебные тревоги постоянно, ребята на утро опухшими лицами с противогазами бегают, а я над ними прикалываюсь, ибо сам-то как дежурный по роте в казарме остаюсь. Вообще устроился хорошо, утром до обеда сплю, потом на почту, потом в 5 вечера развод, ужин, вечерняя проверка, отбой и опять спать – и не одного залета!
Да! Самое интересное, я стал замечать, что кормить нас стали таким дерьмом, что хотя вроде как и сытно, но эти ежедневные каши достали. Я уж на обед и ужин в столовку давно не хожу. То в городе перекушу, то в каптерке, кофейку, хлеба, тушенки (когда есть) и т.д. и не очень охота хавать по такой жаре. Даже еще запасы повидла и сгущенки с медом остались.
17:25
ДЕНЬ 207-й. 08.07.94. 200-е письмо
Из письма домой
Вот уже 200 писем написал. Подзаколебался немного, надо пожалуй прекращать переписываться с ярморочной тусовкой, вряд ли потом на гражданке буду с ними общаться, больно уж интересы у нас разные.
Продуктовые запасы, как и деньги, постепенно (даже вернее сказать постоянно) тают. То порой навалом, то глядь - и нет ничего. Кофе закончилось, сахара, правда, пять кг еще будет. Чай пока есть, сгущенки одна банка – и все. Бывает, по ночам подкармливают солдатики с продсклада, то тушенки, то ящик печенья, то рыбки жаренной подгонят, т.е. жить можно.
Да! Я тут 3 пакета супа куриного надыбал – класс! Три дня не обедал в столовой вообще, из каптерки не вылезал, ибо все было. Потом ломанулся по магазинам за супами и прикиньте – ни в одном(!) нет даже самого дешёвого супа в пакетах, не говоря про кубики с бульоном.
Часто, когда я из города с почты прихожу, в столовую идти в падлу, да и поздно, так перехвачу, что есть, да и ладно. А кубики это конечно тема! Бульончик себе сделал, вроде как и наелся.
Да, фотки с крестом закончились. Надо бы Иру попросить еще напечатать, а то всем наобещал, а самих фоток уже и нет. Руки, т.е. ноги все не доходят самому сфоткаться, надо бы это, наконец, сообразить. Блин, надо было раньше, а сейчас уже панковски подстригся. Хотел типа каре, да наш модельер хренов меня не понял, сзади всё выбрил, ну и так ничего, стало даже круто.
Тут, по привычке, собираю подшивку с «Советским Спортом», со статистикой о ЧМ’94. Не знаю, что потом с ней делать, толи домой выслать, толи выкинуть. Ибо справочник по футболу за 1994 я, наверное, уже не куплю, а для истории пойдет.
Роже Милла из Камеруна (самый возрастной игрок, забивший на ЧМ в 43 года) и Олег Саленко
Наши, конечно, выдали в последнем своём матче с Камеруном – 6:1(!!) Саленко абсолютный рекорд установил для ЧМ забив 5(!) мячей в одном матче. И со своими 6ю голами, теперь претендует на Золотую Бутсу! Завтра уже 1\4 начнется, может, кто его и обойдет, конечно, но пока он лучший бомбардир. Нашим, правда, этот разгром Камеруна, всё равно не помог, 3х очков для выхода с 3го места не хватило, но хоть хлопнули дверью на прощание.
Да, кстати, какой-то кризис с перепиской наступил, за всю неделю получил лишь 4 письма – раньше такое в день. Да понятно, конечно, что лето началось, кто – где, поразъехались, всем не до меня.. Но письма хоть как-то приносят разнообразие в этой серой жизни, а мне так еще и стимул творить. Без них совсем тоскливо...
Дам статистики немного. По ней тенденция письма почти каждый день на 7м месяце службы сохраняется, хотя это далеко не так. Вот например за весь июнь написал аж 42 письма, как бы за 30 дней, но на самом деле брал ручку в руки раз 7-8, по ночам, когда был в нарядах. Просто писал сразу 5-7 адресатам за ночь, вкл. пару писем со стихами в "Ярмарку".
За декабрь я написал 22 письма, мне пришло ноль.
Ну и ушел я в какой-то непонятный период творчества (типа апреля’93 и песен а-ля “Я ухожу”, “Пора Уходить”, “Я чувствую мне не долго осталось…”), этакие фатальные вещи: «Предсмертная», «Наташа» - песня зека расстрелянного по утру, уже здесь стала хитом, «Моя последняя песня», со строчками: «…Это моя последняя песня, во мне умер поэт….», «Я ухожу под вольным ветром», «Наша последняя ночь» (14 куплетов) – короче, парень ушел в депрессию и не вернулся. Такие дела. …Вот уже чай закипел…
Время 03:45 местного…
…Съездил на почту, а письмо не дописал и не отправил, поэтому продолжу.
Мой армейский конверт из Твери дошел более чем отлично, за 6(!) дней, т.ч. не бойтесь никуда их посылать, даже в Беларусь. Мне Влад Башмаков до сих пор пишет на конвертах с таким штампом, тоже набрал их домой по дембелю, и – нормально! А насчет них я не прикалываюсь, т.к. у Вас они стоят 75 руб. за конверт, а у нас – 1 руб! ОДИН!!! Согласитесь, что это не деньги, т.к. даже буханка хлеба у нас стоит 750-850 руб, бутылка молока – 518 р. и т.д. Самое дешевое – жевачка за 100 руб, т.е.за одну жевачку я могу купить 100(!) конвертов. Т.ч. пользуйтесь.
Посчитал все свои творения в армии – 155, но еще где-то пяток, а может и больше я не пронумеровал и в тетрадь не переписал, т.ч. всего где-то 160-170 стихов и песен получается. А те, что не переписал, уже и не восстановить, ибо не вспомнить, если черновиков нет, т.ч. считай пропали.
Сейчас сижу, слушаю «Прыг-Скок» Летова. Навеяли воспоминания!... Надо бы еще чего-нибудь мне выслать. Например, с пласта Янку или «Чайф» и мои «Песенки для Наташи»
Ну, ладно. На шум Егорушки прибежал собрат Серега (ефрейтор из мехбата, сам из Тамбова), т.ч. сейчас начнем базары о родном «ГО», «Креме», «Чайф» и т.д. и т.п.
ДЕНЬ 213-й. 13.07.94 7 месяцев службы Пожалуй аппликацию себе из них сделаю на обложку тетради со стихами в стиле обложки Прыг-Скока. Да! Сегодня 13 июля, ровно 7 месяцев, как я ушел на службу… Послезавтра будет 7 месяцев как здесь… 1\4 финала. Болгария - Германия. Болгары забивают 2й гол и отправляют немцев домой. А к нам в гарнизон приехала комиссия из корпуса, так впервые за несколько последних месяцев в обед была подлива с мясом и вообще как-то получше было, а как уехала, на ужин опять, сечка. Короче, я стал тут есть страшно мало. Чай, хлеб с маслом - на завтрак, в обед в городе белый хлеб с кефиром или квасом, на ужин опять хлеб с маслом, может яйцом вкрутую и чай. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 599 | |
Всего комментариев: 0 | |